logo
logo center

Добро пожаловать

dirРужена Натановна Шалумова более 30 лет возглавляет еврейскую школу «Геула». Человек активной жизненной позиции, лидер по натуре. Она мягко и настойчиво отстаивает своё мнение, умеет выделять важные проблемы, требующие безотлагательного решения. Ружена Натановна деятельный организатор, преобразователь и коллектив с восторгом признаёт её лидерские качества, коллеги нашли в ней опору, она умеет постоять за всех.

Еврейская школа г. Пятигорска выпускает учеников 30 лет. Школа дает учащимся углубленные знания по английскому языку и привитие устойчивых навыков по работе на персональном компьютере с 1 класса.

В школе ведется преподавание иврита, еврейской традиции, истории еврейского народа. Большой процент учащихся получают похвальные грамоты за хорошую успеваемость и прилежание.

Педагогический путь Ружены Натановны начался ещё, когда она, окончила музыкальную школу и хореографическую студию, в которой постигала азы творчества 8 лет.

Стоит отметить, что в школе используются традиционные и инновационные методы обучения для углублённого изучения иврита, физической культуры и изобразительного искусства. И здесь секрет таится в её неистощимом оптимизме, активной жизненной позиции, нежелании стоять на месте.

 

Подробнее...

Почему дети обманывают?

3Наиболее частое нарушение поведения ребенка, с которым сталкиваются родители, – нечестность. Настолько частое, что возникает вопрос: а может быть это какой-то закономерный этап в развитии ребенка, который нужно просто «пережить»? По опросам психологов детей разного возраста – до 85% из них признаются, что допускали нечестность и обман по отношению к родителям, учителям, ровесникам. Однако особенности возрастного развития редко играют серьезную роль в возникновении и проявлениях нечестности. Увы, практически всегда это выученная особенность поведения, примером для которой выступают либо сами родители, либо сверстники ребенка. Правда, если речь идет о дошкольниках и младших школьниках, нужно делать поправку на то, что они еще не всегда имеют достаточный опыт и не всегда способны понять, что ложь, нечестность, жульничество – это плохо. Однако это вовсе не означает, что мы не должны никак реагировать на подобные ситуации. Как раз в этом возрасте и происходит наиболее эффективная «закладка» нравственных норм и ценностей в сознание ребенка.
Как же быть, если вы заметили, что ребенок стал часто обманывать, что-то утаивать от Вас, жульничать при выполнении домашних дел или в играх с другими детьми?

Прежде всего, конечно, стоит внимательно проанализировать собственное поведение. Прибегаете ли Вы сами к "невинной лжи"? Возвращаете ли лишние деньги, если продавец ошибся, давая вам сдачу? Просите ребенка ответить, что вас нет дома, если звонит начальник? Покупаете билеты на транспорте по цене для детей младше 7 лет, если Ваш ребенок старше? Пишете записки, покрывающие несобранность ребенка, если он пропустил уроки потому, что проспал? И тому подобное.
Согласитесь, каждый раз, искажая правду, Вы тем самым позволяете ребенку поступать так же.

Серьезно подумайте о поведении ребенка. Как правило, внезапное появление таких элементов поведения, как лживость, воровство, драчливость или подлость, вызывается стремлением привлечь к себе внимание взрослых, завистью, отчаянием, обидой или злостью по отношению к ним. Также, как это уже неоднократно упоминалось в предыдущих статьях, может быть вызвано страхом перед наказанием или боязнью подвести родителей. Прямой вопрос ребенку о причинах подобного поведения обычно не срабатывает: дети, как правило, не знают истинных причин своих действий. Вот несколько вопросов, над которыми следует задуматься. Когда началось вранье? В чем ребенок обычно обманывает? Кому он лжет, всем или только некоторым? Почему? Что может побуждать ребенка к вранью? Свои соображения необходимо записать, так как они помогут в дальнейшей работе по исправлению поведения ребенка.

Решите, насколько важно для Вас, чтобы ребенок был честным? Если Вы действительно цените это качество, как объясните ребенку его важность? Постарайтесь сформулировать несколько убедительных предложений на этот счет, которые будут понятны ребенку.

Вот еще несколько рекомендаций:

- Ожидайте честности и требуйте правдивости. Ничто так не заставляет нас вести себя определенным образом, как ожидание окружающими соответствующего поведения. Иными словами, чаще всего мы ведем себя именно так, как окружающие от нас ожидают. Сопротивляться таким ожиданиям крайне трудно. Поэтому, если хотите, чтобы ребенок вел себя честно – ожидайте от него честного поведения, настойчиво требуйте правдивости и искренне огорчайтесь (и ребенок должен это видеть и понимать), когда он поступит нечестно или соврет. Постоянно объясняйте свое отношение к честности: "Все члены нашей семьи всегда должны быть честными друг с другом". Разумеется, Вы также должны поступать соответствующим образом.

- Укрепляйте честность. Безусловно, мы должны повторять детям, насколько важно говорить правду. Мы также должны дать им понять, насколько ценим правдивость: "Я действительно ценю твою честность и рассчитываю, что ты скажешь правду".

- Задавайте вопросы по этике поведения, обсуждайте случаи из жизни или прочитанных книг (журналов, газет) . Правильно поставленные вопросы могут стать важным средством развития сознательности и честности у ребенка. Вот несколько вопросов, которые можно задать ребенку, если он обманывает или жульничает. "Это было правильно?", "Как ты думаешь, что меня беспокоит?", "Что будет, если все в нашей семье (в классе) станут все время обманывать (или жульничать)?", "Если ты не будешь держать слово, как я смогу верить тебе?", "Что бы ты чувствовал, если бы я обманывала тебя?", "Как ты думаешь, что я чувствую, когда вижу, что меня обманывают?"

- Не реагируйте слишком остро на преувеличение и искажение правды. Это легче сказать, чем сделать, однако дети часто прибегают к обману, чтобы привлечь наше внимание. Если Ваш ребенок поступил таким образом, постарайтесь сохранить спокойствие, чтобы заняться важным вопросом: почему ребенок обманул и как он думает исправить эту ложь.

- Объясните ребенку разницу между истинным и придуманным. Дело в том, что у детей часто наблюдается так называемая «мнимая лживость» - склонность воспринимать события не такими, каковы они были в действительности, а так, как ребенку хотелось бы. С возрастом «мнимая лживость» обычно проходит. Тем не менее, чтобы она не закрепилась, имеет смысл бороться с "преувеличенной правдой" маленьких детей, объясняя им разницу между реальным положением вещей (настоящей правдой) и придуманным (хотелось бы, чтобы это было правдой, но это не так). Каждый раз, когда Вам кажется, что ребенок сочиняет, спрашивайте: "Это правда или ты это придумал?" Эти слова не так пугают, как слово "вранье", и, как правило, дети признают, что они немного присочинили.

- Объясните, почему нечестность — плохо. Если ребенок обманывает или жульничает, подойдите к вопросу прямо, обращаясь к совести ребенка и объясняя, почему это нехорошо. Не стоит надеяться, что ребенок сам осознает последствия такого поведения; маленькие дети не вполне понимают, почему обманывать плохо. К аргументам в пользу честности относятся следующие: нечестность может привести к неприятностям; люди не будут верить ребенку; можно заработать плохую репутацию; такое поведение может войти в привычку; это обижает людей; жульничество несправедливо по отношению к другим ученикам, которые учатся честно.

- Установите штрафные санкции за повторяющуюся нечестность. Если нечестность и жульничество продолжаются, установите те или иные штрафные санкции. Верно выбранные санкции помогут ребенку задуматься о том, как изменить свое поведение. Вот несколько вариантов: написать или нарисовать письмо с извинениями пострадавшему от такого поведения; написать небольшое сочинение с изложением по меньшей мере пяти доводов о пагубности нечестности и жульничества (маленькие обманщики могут нарисовать два довода). Если нечестное поведение все же продолжается, проведите какое-то время вместе с ребенком (можно отправиться вместе куда-нибудь на выходные) и попытайтесь прийти к соглашению о дальнейших мерах борьбы с нечестностью. Затем объявите о штрафных санкциях за обман: лишение желанной привилегии или любимого занятия. Поговорите с другими взрослыми, которые хорошо знают Вашего ребенка. Замечают ли они в нем то же, что и Вы? В чем, по их мнению, заключается причина такого поведения? Разработайте вспомогательный план — какие штрафные санкции вы примените, если ребенок обманет в следующий раз?

Иногда (крайне редко) случаи вранья, жульничества принимают упорный, устойчивый, патологический характер, становятся навязчивыми, ребенок признает, что не смотря ни на что не может с этим справиться. В этом случае необходимо обратиться к специалисту-психологу или детскому психиатру. 

Вы здесь: Главная Uncategorised Почему дети обманывают?