Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ
- Информация о материале
- Автор: N. Tariverdiev
Информация об обеспечении доступа в здание и охране здоровья детей с ОВЗ
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
АДАПТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Адаптированная образовательная рабочая программа вида 7.1 в 4 классе.
Уважаемые родители (законные представители) !
С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).
Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
формирование основ учебной деятельности;
создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.
ФГОС ОВЗ применяется в отношении учащихся первых классов, зачисленных на обучение по адаптированным основным образовательным программам (АООП) начиная с 1 сентября 2016 года.
Полезные ссылки
Интернет Проект ИВРОР (Инвалиды в России – откровенный разговор): Образование для инвалидов-dialogenew.narod.ru/education.htm
Справочная информация о образовательных учреждениях для глухих и слабослышащих по всей России-www.deafnet.ru/dn/index.phtml?c=46
Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка-www.defectolog.ru
Компьютерные технологии для незрячих и слабовидящих-www.tiflocomp.ru
i-Школа: школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья-home-edu.ru
Сайт "Детский Психолог"-www.childpsy.ru
Инструкция по регистрации на едином портале государственных и муниципальных услуг