logo
logo center

1Учащихся 1-3 классов посмотрели музыкальную композицию «Волшебные слова»

Знания этикета нам помогают освоить умные, добрые, волшебные слова. Этикет – это свод правил, которые ребята начальной школы услышали в исполнении солиста филармонии Михаила Хаджигирова, в песнях: «Доброе утро», «Ежи ли вы вежливы», «Добры день», «Вежливый вальс», «Вежливая песенка» - вежливым надо бать и в театре, и в транспорте, и на уроке, и на концерте, и мальчикам с девочками, «Вовка с нашего двора» - правила дружбы и правила общения, «Если добрый ты». Стихотворение Георгия Остера «К косматой маме».

Закон Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-КЗ «О противодействии коррупции в Ставропольском крае» (в редакции от 29.04.2015г. № 48-КЗ).

Закон Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае» (в ред. 11.02.2014 г.)

Распоряжение Правительства Ставропольского края от 31 мая 2010 г. № 225-рп «Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Ставропольского края» (ред. от 30.07.2014)

Постановление Губернатора Ставропольского края от 22 сентября 2014 г. № 502 «О внесении изменений в постановление Губернатора Ставропольского края от 07 августа 2007 г. № 520 "О порядке представления гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" и признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора Ставропольского края»

Постановление Губернатора Ставропольского края от 7 апреля 2014 г. № 157 «О порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) подарка и зачислении средств, вырученных от его реализации»

Постановление Губернатора Ставропольского края от 28 марта 2014 г. № 141 «О межведомственном совете при Губернаторе Ставропольского края по противодействию коррупции» (ред. от 17.11.2014)

Постановление Губернатора Ставропольского края от 12 февраля 2014 № 63 «О принятии решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края, муниципальные должности на постоянной основе в Ставропольском крае, государственных гражданских служащих Ставропольского края, муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей» (ред. от 25.02.2015)

Постановление Губернатора Ставропольского края от 24 сентября 2013 г. № 782

 «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальных сайтах органов государственной власти Ставропольского края, государственных органов Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования»

Постановление Губернатора Ставропольского края от 28 марта 2013 г. № 186 «Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, поступающими на должности руководителей государственных учреждений Ставропольского края, и руководителями государственных учреждений Ставропольского края» (ред. от 14.01.2015)

Постановление Губернатора Ставропольского края от 27 февраля 2013 г. № 109 «О порядке предоставления лицами, поступающими на должности руководителей государственных учреждений Ставропольского края, и руководителями государственных учреждений Ставропольского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (ред. от 14.01.2015)

Постановление Губернатора Ставропольского края от 5 марта 2011 г. № 129 «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ставропольского края» (ред. от 30.12.2013)

Постановление Губернатора Ставропольского края  от 21 сентября 2010 г. № 511 «О создании комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов» (ред. от 15.12.2014)

Постановление Губернатора Ставропольского края от 13 сентября 2010 г. № 488 «О мерах по реализации в Ставропольском крае отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (ред. от 04.05.2012)

Постановление Губернатора Ставропольского края от  30 августа 2010 г. № 449  «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов» (ред. от 12.08.2014)

Постановление Губернатора Ставропольского края  от 26 апреля 2010 г. № 169 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы действующего закона Ставропольского края в органах исполнительной власти Ставропольского края» (ред. от 03.03.2014)

Постановление Губернатора Ставропольского края от 09 апреля 2010 г. № 145  «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ставропольского края требований к служебному поведению» (ред. от 25.02.2015)

Постановление Губернатора Ставропольского края от 27 октября 2009 г. № 667 «О Порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Ставропольского края, замещающего должность государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края, к совершению коррупционных правонарушений» (в ред. от 16.04.2014)

Постановление Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2009 г. № 499 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, при назначении на которые граждане Российской Федерации и при замещении которых государственные гражданские служащие Ставропольского края обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

Постановление Губернатора Ставропольского края от 07 августа 2007 г. № 520  «О порядке представления гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (ред. от 25.02.2015)

Постановление Правительства Ставропольского края  от 14 июля 2010 г. № 216-п «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края и аппаратом Правительства Ставропольского края» (ред. от 23.12.2013)

Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 "О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации" (в редакции от 09.01.2014 г.)

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» ( в ред. от 27.11.2013 г.)

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. Н 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" (в редакции от 15.08.2013 г.)

Указ Президента РФ № 650 от 22.12.2015г. Опорядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности РФ

Указ Президента № 147 от 01.04.2016г. О национальном плане противодействия коррупции

Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. № 364 «О мерах совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»

Указ Президента РФ №460 от 23 июня 2014 г. «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

Указ Президента РФ №453 от 23 июня 2014 г. «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы»

Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»

Указ Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. № 233 «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы»

Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»

Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 561 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»

Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261 «О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»

Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в ред. от 28.12.2013 г.)

Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (в ред. от 21.10.2013 г.)

Федеральный закон от 25 декабря 2008г. №274-ФЗ «О внесении измене-ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» (в ред. от 05.04.2013 г.)

Федеральный закон от 25.12.2008 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» (в ред. от 06.12.2011 г.)

Федеральный закон от 06.12.2011 г. В N 395-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе" (в ред. от 06.12.2011 г.)

Федеральный закон от 21.11.2011 г. Н 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" ( в ред. от 21.11.2011 г.)

 Федеральный законРоссийской Федерации от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции от 08.06.2015 г.)

«О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции от 08.06.2015 г.)

Федеральный законРоссийской Федерации от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета(вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ред. от 22.12.2014)  

Федеральный закон от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (ред. от 21.10.2013)

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» (ред. от 22.12.2014)

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 22.12.2014)

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014)

5Каждый родитель при рождении своего ребенка желает ему длинной, счастливой, долгой жизни.

У замечательного немецкого писателя Германа Гессе есть сказка про мальчика, которому мама пожелала, чтобы его любили все люди на свете. Что может быть лучше, чем жизнь человека, которому никто не желает зла, которого никто не хочет обидеть, и к которому никто не может остаться равнодушным? Мальчик рос красивым, ни в чем у него не было нужды и потребности. Дети сами несли ему угощения, звали играть, девочки мечтали о его дружбе, а взрослые умилялись его личику и никогда не наказывали за шалости. Он шел по жизни легко, ничем не дорожил и ничего не боялся. Он никогда не страдал и не мог знать, что такое сострадание и жалость. Он мог унижать и предавать, но люди все равно любили его. Был ли он счастлив? Нет. Друзья, женщины, деньги - всего было так много, что он не знал им цены и не хотел. Он вынужден был голодать, чтобы затем получить удовольствие от еды. Когда жизнь стала невыносимой, его спас волшебник, осуществивший в детстве желание его матери. Только в этот раз он дал самому человеку дар любви. Прозревшие друзья отвернулись от него. За прошлые преступления его посадили в тюрьму. Но он улыбался. Сердце его стало горячим, чувствительным и добрым. Его радовали простые вещи, а люди, которым он помогал, искренне отвечали благодарностью. Он умер счастливым.

Как часто родители из благих намерений стараются оградить своих чад от напастей и бед, от трудностей и опасностей. Мы хотим, чтобы у наших детей были друзья, которые будут верными, честными, щедрыми. Чтобы учителя их нежно и искренне любили, были всегда внимательны и предупредительны. Чтобы незнакомые люди на улице были вежливы и улыбчивы. Чтобы по телевизору показывали только добрые мультики, а каша в детском саду была вкусной, горячей и приготовленной с любовью.

Увы, добрые волшебники последнее время себя никак не проявляют и нашим мечтам не суждено сбыться. А может быть и к лучшему. Может быть, ребенку необходимо столкнуться с реальной жизнью, чтобы найти свое место в ней? Самому найти выход из трудной ситуации, самому принять решение, как ему отвечать на обиды других детей, самому выбирать друзей, самому делать домашнее задание и получать свою оценку. Можно научить ребенка давать сдачи - но тем самым вы лишаете его своего собственного опыта. Ведь каждый из нас находит свой выход: кто-то будет драться, другой отойдет в сторонку и будет терпеть, а третий подружится с обидчиком или найдет поддержку у друзей. Мы не должны игнорировать жалобы и слезы ребенка. Но можно поддержать его, поделиться своим опытом и дать возможность ему почувствовать себя сильным, способным справиться с этой задачей. А можно разрешить ситуацию самому - поссориться с другими родителями, подключить учителя и администрацию, лично разобраться с ребенком обидчиком. Быть активным гораздо проще, чем ждать, переживать и наблюдать, как страдает твой любимый человечек. Так хочется скорее развести тучи руками, чтобы над его головой всегда светило солнце. Только тогда он сам никогда не научится пользоваться зонтом.

4Первое слово, которое произносит человек, часто звучит не как "мама", а как "дай". И это понятно. Он стремится удовлетворить свои потребности и рад новой возможности - сказать об этом вслух. Когда приходишь на урок в начальную школу, чаще всего слышишь слова - "а я?", "а мне?", "можно я?", "я хочу!". Дети не привыкли ждать, терпеть, радоваться за других, быть не главными, а второстепенными в игре, все хотят быть ведущими, быть в центре, быть рядом с учителем. Когда приходишь на открытый урок, видишь, что каждый родитель с обожанием смотрит на своего ребенка: как и с кем он сидит, как он тянет руку, сколько раз его спросил учитель, сколько раз он улыбнулся и нахмурил лобик. Интересно, а замечает ли родитель, что за его ребенком сидит мальчик и щурится, глядя на доску, потому что должен сидеть ближе из-за слабого зрения. Что у соседки слева текут слезы, потому что ее на перемене сбили с ног старшеклассники и она сильно испугалась. Что сосед справа грустно смотрит в окно, потому что сегодня его мама не смогла прийти на урок посмотреть на него. Замечает ли родитель, что учитель говорит с хрипотцой, потому что вчера был трудный материал, и приходилось много объяснять? И знает ли родитель, как обостряются все шесть чувств у учителя на уроке технологии, когда он раздает детям ножницы?

Дети никогда не делают то, что им говорят,

они делают то, что делаем мы сами.

Научите ребенка делиться, быть терпеливым, радоваться за друзей, играть сообща, научите слушать и сопереживать другим людям, научите его любить. И вы увидите, что к нему тянутся люди, что с ним хотят общаться, советоваться, играть. Вы сами станете получать от него любовь и заботу, а не только капризы и вымогательства.

Но научить может только тот, кто умеет сам

Экзамен – это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата. Стресс возникает не только при нагрузке, но и при отсутствии её. Жизнь детей и взрослых в этот период наполнена эмоциональной напряженностью.

Уважаемые родители!
Уважаемые родители, уместно вспомнить, что тревожность – это естественное, обычное состояние человека, в сложной, незнакомой ситуации, и испытывают его абсолютно все люди. Тревожность можно мобилизовать,собраться с мыслями, знаниями и отвечать на экзаменах.
Простейший пример: накануне экзамена не хватает времени, чтобы все повторить перед экзаменом – сплошная «каша» вы голове, ничего не вспомнить, но… стоит взять билет и немного успокоиться, как вдруг все «всплывает», становиться четким и понятным.

Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо приучить ребенка к успеху, удаче, но при этом известно, что одна из причин, мешающих тревожным людям результативно выступать, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, какие возможны последствия. Поэтому неэффективно ставить перед собой цель типа «Я должен получить отличную оценку», «Я должен ответить во что бы то ни стало», лучше сформулировать конкретно «Я должен доказать теорему или решить задачу …».
Возможность провала становиться для ученика показателем его жизненной несостоятельности, его человеческой неполноценности. При таком восприятии экзамен – уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в глазах окружающих. Это проверка на право чувствовать себя – человеком.

Что бы этого избежать, ВАМ родители, нужно поддерживать уверенность в силах вашего ребенка. Чувствовать себя уверенно легче в том случае, когда за спиной надежный тыл, любящие люди. Родители, не любящие своих детей, - явление не частое, но подростков, абсолютно уверенных в родительской любви, не так уж и много. Объясняется это противоречие просто. Родители, из лучших побуждений часто говорят о недостатках, указывают на ошибки. Вы – взрослые, считаете, что ребенок поймет, однако подростки ориентируются на прямое значение слов. Часто слыша о собственных недостатках и редко о любви, эмоциональной поддержке, внимании и заботе не материальной, ребята начинают сомневаться во всем
(во взаимоотношениях к себе, в своей самооценке).
Не бойтесь прямо говорить ребенку о том, что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций, говорите о своих чувствах, они более понятны, чем просто лекции или долгие объяснения.

Тревожность - это поток чувств, сфокусированных на страхе: что- то плохое должно случиться. Это естественное, обычное состояние человека, в сложной, незнакомой ситуации, тревожность испытывают все люди. 3 фазы реагирования на стресс:

-1 реакция – тревоги (головные боли, учащенное дыхание, неспособность сосредоточиться, приступы раздражительности, беспокойство и т.д.).

-2 реакция – сопротивление (поддержка усилий, которые предпринимаются ребенком)

-3 реакция – истощения (после длительного напряжения, понижается способность организма к сопротивлению)

Признаки стрессового напряжения:

  • Невозможность сосредоточиться на чем – то

  • Слишком частые ошибки (нехарактерные для этого

  • человека)

  • Ухудшение памяти, внимания.

  • Слишком часто возникают чувство усталости.

  • Очень быстрая речь, быстрая ходьба

  • Мысли часто «улетучиваются»

  • Довольно часто появляются боли (голова, спина, область

  • желудка)

  • Повышенная возбудимость и раздражительность

  • Появление агрессивности, конфликтности

  • Проявление нетерпеливости, нервозности

  • Резкие перепады настроения, негативные эмоциональные

  • реакции(страх, разъяренность, слезы)

  • Потеря чувства юмора

  • Пристрастие к вредным привычкам и появлению

  • навязчивых движений

  • Появление чувства душевного опустошения

  • Постоянное ощущение недоедания либо потеря аппетита

  • (вообще потерян вкус к еде)

  • Невозможность закончить начатое занятие, снижение

  • работоспособности, неорганизованность

  • Отрицательное отношение к жизни

Создание условий успеха для подростков:

- Осознать ребенком, от чего же зависит успешность в том или ином начинании,

- Возможные стратегии выбора,

- Способствование повышению уверенности в своих силах,

- Укрепление чувства собственного достоинства,

- Научиться выявлять область, в которой требуется помощь от других людей, и просить о помощи без ущерба чувству собственного достоинства

Рекомендации по преодолению стресса:

  • Ребенку необходимо делиться своими переживаниями.

  • Переключаться на занятия, приносящие удовлетворение.

  • Стараться высыпаться и правильно питаться

  • Прибегать к процедурам, улучшающим самочувствие (душ,

  • прогулка, физическая разрядка)

  • Переключаться на приятные сегодняшние воспоминания
    (новости, комплименты, хорошие дела).

  • Не боятся плакать

  • Постараться принять негативные события как

  • необходимость совершить позитивные действия (по

  • принципу: все, что ни делается, все к лучшему).

  • Не создавайте напряжения во взаимоотношениях и не

  • угрожайте.

  • Поддерживайте его в момент неуверенности в своих силах.

  • Развитие навыков саморегуляции (самовнушение) с целью

  • снятия напряжения.

Психологическая усталость и ее преодоление

Эффективные способы снятия эмоционального напряжения.

  • Для многих людей эффективным способом снятия

  • эмоционального напряжения является – разговор

  • Негативные эмоции могут быть сняты и с помощью

  • искусства – сочинение стихов, песен, рассказов и т.д.

  • Для многих людей естественным и привычным способом

  • является форма снятия напряжения – слезы

  • Хорошей профилактикой от стресса является активизация –

  • чувства юмора (ирония, улыбка, смех совершают

  • переоценку значимости событий и помогают преодолевать

  • трудности)

  • Выработка в организме активных психогормональных

  • веществ (помогут: дыхательная гимнастика, бег, плавание,

  • массаж, душ и т.д.)

Антистрессовое питание

Мозг человека составляет всего 2-3 % от всей массы человека, 20 % калорий потребляемых нами в день «съедает» мозг

Лучшему запоминанию способствует – морковь

От напряжения и усталости хорошее средство – лук

Выносливости способствуют - орехи (укрепляют нервы)

Острый перец, клубника, бананы помогут снять стресс и улучшат настроение

От нервозности вас избавит – капуста

Для питания клеток мозга и хорошего кровоснабжения, полезны черника или морская рыба.

Стимулирует работу мозга пища богатая белками – это мясо и рыба.

Сахар – совсем не является средством для повышения работоспособности.

Намного лучше есть не чистый сахар, а продукты, в котором он находится:

Сухофрукты, орехи, семечки, злаки, горький шоколад и т.д.

3Наиболее частое нарушение поведения ребенка, с которым сталкиваются родители, – нечестность. Настолько частое, что возникает вопрос: а может быть это какой-то закономерный этап в развитии ребенка, который нужно просто «пережить»? По опросам психологов детей разного возраста – до 85% из них признаются, что допускали нечестность и обман по отношению к родителям, учителям, ровесникам. Однако особенности возрастного развития редко играют серьезную роль в возникновении и проявлениях нечестности. Увы, практически всегда это выученная особенность поведения, примером для которой выступают либо сами родители, либо сверстники ребенка. Правда, если речь идет о дошкольниках и младших школьниках, нужно делать поправку на то, что они еще не всегда имеют достаточный опыт и не всегда способны понять, что ложь, нечестность, жульничество – это плохо. Однако это вовсе не означает, что мы не должны никак реагировать на подобные ситуации. Как раз в этом возрасте и происходит наиболее эффективная «закладка» нравственных норм и ценностей в сознание ребенка.
Как же быть, если вы заметили, что ребенок стал часто обманывать, что-то утаивать от Вас, жульничать при выполнении домашних дел или в играх с другими детьми?

Прежде всего, конечно, стоит внимательно проанализировать собственное поведение. Прибегаете ли Вы сами к "невинной лжи"? Возвращаете ли лишние деньги, если продавец ошибся, давая вам сдачу? Просите ребенка ответить, что вас нет дома, если звонит начальник? Покупаете билеты на транспорте по цене для детей младше 7 лет, если Ваш ребенок старше? Пишете записки, покрывающие несобранность ребенка, если он пропустил уроки потому, что проспал? И тому подобное.
Согласитесь, каждый раз, искажая правду, Вы тем самым позволяете ребенку поступать так же.

Серьезно подумайте о поведении ребенка. Как правило, внезапное появление таких элементов поведения, как лживость, воровство, драчливость или подлость, вызывается стремлением привлечь к себе внимание взрослых, завистью, отчаянием, обидой или злостью по отношению к ним. Также, как это уже неоднократно упоминалось в предыдущих статьях, может быть вызвано страхом перед наказанием или боязнью подвести родителей. Прямой вопрос ребенку о причинах подобного поведения обычно не срабатывает: дети, как правило, не знают истинных причин своих действий. Вот несколько вопросов, над которыми следует задуматься. Когда началось вранье? В чем ребенок обычно обманывает? Кому он лжет, всем или только некоторым? Почему? Что может побуждать ребенка к вранью? Свои соображения необходимо записать, так как они помогут в дальнейшей работе по исправлению поведения ребенка.

Решите, насколько важно для Вас, чтобы ребенок был честным? Если Вы действительно цените это качество, как объясните ребенку его важность? Постарайтесь сформулировать несколько убедительных предложений на этот счет, которые будут понятны ребенку.

Вот еще несколько рекомендаций:

- Ожидайте честности и требуйте правдивости. Ничто так не заставляет нас вести себя определенным образом, как ожидание окружающими соответствующего поведения. Иными словами, чаще всего мы ведем себя именно так, как окружающие от нас ожидают. Сопротивляться таким ожиданиям крайне трудно. Поэтому, если хотите, чтобы ребенок вел себя честно – ожидайте от него честного поведения, настойчиво требуйте правдивости и искренне огорчайтесь (и ребенок должен это видеть и понимать), когда он поступит нечестно или соврет. Постоянно объясняйте свое отношение к честности: "Все члены нашей семьи всегда должны быть честными друг с другом". Разумеется, Вы также должны поступать соответствующим образом.

- Укрепляйте честность. Безусловно, мы должны повторять детям, насколько важно говорить правду. Мы также должны дать им понять, насколько ценим правдивость: "Я действительно ценю твою честность и рассчитываю, что ты скажешь правду".

- Задавайте вопросы по этике поведения, обсуждайте случаи из жизни или прочитанных книг (журналов, газет) . Правильно поставленные вопросы могут стать важным средством развития сознательности и честности у ребенка. Вот несколько вопросов, которые можно задать ребенку, если он обманывает или жульничает. "Это было правильно?", "Как ты думаешь, что меня беспокоит?", "Что будет, если все в нашей семье (в классе) станут все время обманывать (или жульничать)?", "Если ты не будешь держать слово, как я смогу верить тебе?", "Что бы ты чувствовал, если бы я обманывала тебя?", "Как ты думаешь, что я чувствую, когда вижу, что меня обманывают?"

- Не реагируйте слишком остро на преувеличение и искажение правды. Это легче сказать, чем сделать, однако дети часто прибегают к обману, чтобы привлечь наше внимание. Если Ваш ребенок поступил таким образом, постарайтесь сохранить спокойствие, чтобы заняться важным вопросом: почему ребенок обманул и как он думает исправить эту ложь.

- Объясните ребенку разницу между истинным и придуманным. Дело в том, что у детей часто наблюдается так называемая «мнимая лживость» - склонность воспринимать события не такими, каковы они были в действительности, а так, как ребенку хотелось бы. С возрастом «мнимая лживость» обычно проходит. Тем не менее, чтобы она не закрепилась, имеет смысл бороться с "преувеличенной правдой" маленьких детей, объясняя им разницу между реальным положением вещей (настоящей правдой) и придуманным (хотелось бы, чтобы это было правдой, но это не так). Каждый раз, когда Вам кажется, что ребенок сочиняет, спрашивайте: "Это правда или ты это придумал?" Эти слова не так пугают, как слово "вранье", и, как правило, дети признают, что они немного присочинили.

- Объясните, почему нечестность — плохо. Если ребенок обманывает или жульничает, подойдите к вопросу прямо, обращаясь к совести ребенка и объясняя, почему это нехорошо. Не стоит надеяться, что ребенок сам осознает последствия такого поведения; маленькие дети не вполне понимают, почему обманывать плохо. К аргументам в пользу честности относятся следующие: нечестность может привести к неприятностям; люди не будут верить ребенку; можно заработать плохую репутацию; такое поведение может войти в привычку; это обижает людей; жульничество несправедливо по отношению к другим ученикам, которые учатся честно.

- Установите штрафные санкции за повторяющуюся нечестность. Если нечестность и жульничество продолжаются, установите те или иные штрафные санкции. Верно выбранные санкции помогут ребенку задуматься о том, как изменить свое поведение. Вот несколько вариантов: написать или нарисовать письмо с извинениями пострадавшему от такого поведения; написать небольшое сочинение с изложением по меньшей мере пяти доводов о пагубности нечестности и жульничества (маленькие обманщики могут нарисовать два довода). Если нечестное поведение все же продолжается, проведите какое-то время вместе с ребенком (можно отправиться вместе куда-нибудь на выходные) и попытайтесь прийти к соглашению о дальнейших мерах борьбы с нечестностью. Затем объявите о штрафных санкциях за обман: лишение желанной привилегии или любимого занятия. Поговорите с другими взрослыми, которые хорошо знают Вашего ребенка. Замечают ли они в нем то же, что и Вы? В чем, по их мнению, заключается причина такого поведения? Разработайте вспомогательный план — какие штрафные санкции вы примените, если ребенок обманет в следующий раз?

Иногда (крайне редко) случаи вранья, жульничества принимают упорный, устойчивый, патологический характер, становятся навязчивыми, ребенок признает, что не смотря ни на что не может с этим справиться. В этом случае необходимо обратиться к специалисту-психологу или детскому психиатру. 

2Домашнее задание – одна из составляющих школьной жизни.

Хорошо, если ребенок сам может организовать себя и не просит помощи взрослого.

Однако это – большая редкость.

Как помочь ребенку научиться учиться, легко справляться с домашним заданием?

1 шаг - организация рабочего места

Оборудуйте для ученика удобное рабочее место, с учетом его роста. Места должно хватать, чтобы он мог расположить на столе все необходимое. Ноги не должны болтаться. Вся стопа должна стоять на полу. Можно использовать подставку. Следите, чтобы источник света находился по центру стола или чуть левее. Ребенку должно быть комфортно при выполнении домашнего задания.

2 шаг - отдых после школы

Начинать выполнение домашнего задания необходимо после отдыха, лучше – прогулки. Дайте ему отвлечься от учебного процесса, поиграть, подвигаться.

Просмотр телевизора – не отдых !

На сытый желудок даже сложное задание не кажется таким страшным. Накормите чадо обедом.

3 шаг - создание рабочей обстановки

Следите за тем, чтобы никакие внешние факторы не отвлекали ребенка от учебников. Создайте рабочую атмосферу. Выключите телевизор, радио, уберите из поля зрения игрушки.

4 шаг - планируем работу

Прежде всего, выполняя домашнее задание, ребенок учится самоорганизации, самоконтролю. А значит начинать надо с дневника. Необходимо научить ребенка пользоваться дневником систематически. Основная роль принадлежит в этом именно родителям. Многим знакома картина, когда ребенок приходит домой и не знает, что же было задано на дом. Приходится звонить одноклассникам. Узнав задание, ребенок начинает его выполнять, а вот запись в дневник не делается. Ребенок обязательно должен под контролем родителей запись сделать. 
Далее необходимо посмотреть весь объем и уровень сложности. Расписание уроков лучше сверять с расписанием посещаемых кружков и семейным досугом. Иногда можно что-то сделать не накануне, а в тот день, когда уроков задается меньше (например, такие предметы, которые бывают 1 – 3 раза в неделю). Оценивая объем и уровень сложности, ребенок планирует свою деятельность. Необходимо подобрать вместе с ребенком все, что необходимо для работы по выбранному предмету.

Начните подготовку домашнего задания с наиболее трудных и объёмных предметов. Родители, наблюдая за работоспособностью и утомляемостью ребенка, могут сами выбрать оптимальный вариант. Чаще всего это точные науки – математика, русский язык, иностранный язык. Потом переходите к более легким и интересным. Стихи учите вместе, так будет веселей и интересней.

Некоторым детям целесообразнее начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.

Если кроме учебника есть тетради на печатной основе, в них работали в школе, а дома по ним задания нет, стоит посмотреть, что и как ребенок делал в школе.

5 шаг - работаем по письменной инструкции

Часто родители сами читают задание и говорят, что же надо делать. Ребенок должен сам прочитать задание вслух и объяснить, что же надо делать. Если инструкция к упражнению большая, многоступенчатая (надо выполнить несколько заданий), и ребенок не может сразу ее запомнить, выполнять задание можно по этапам. Но ребенок сам должен читать задание к каждому этапу и пояснять, что он будет делать.

Нужен ли черновик? Да, часто он необходим. Но записи в черновике должны быть минимальными. Нет смысла писать упражнение по русскому языку в черновик, делать все разборы, а потом переписывать в тетрадь. Ребенок утомляется, а качество работы снижается.

6 шаг - следим за временем

Обязательно делайте 10-ти минутный перерыв между заданиями по разным предметам. Не заставляйте сидеть за учебниками более 30 минут без перерыва. Старайтесь максимально сократить время выполнения уроков. Выполнение всех уроков в идеале не должно превышать 2-х часов. После выполнения уроков должно оставаться время на отдых, на прогулку.

7 шаг - А если что-то не получается ?

Как правило, домашнее задание значительно проще или аналогично материалу классной работы. Домашнее задание – закрепление навыков. Не каждый сразу усваивает материал. Если у ребенка не получается какое-то из заданий, то никогда не отказывайте ему в помощи. Если после объяснения, вы видите перед собой большие и полные непонимания глаза, переключите ребенка на другое упражнение, а к этому вернитесь немного позже.
Помните: объяснить – не сделать за ребёнка! Подсказывать нет смысла.

Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?

• Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить домашнее задание.

• Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями.

•У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, по причине несформированности необходимых учебных умений и навыков.

• Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.

8 шаг - проверка

Письменную работу сам ребенок должен проверить, и только потом родители, если были допущены ошибки, могут указать на недостатки. Если в вашей семье ребенок делает домашнее задание самостоятельно, а вы только проверяете его, приходя с работы, то не встречайте малыша словами: "Сделал ли ты уроки?”. Поговорите со своим ребенком на разные темы, попросите рассказать как его дела, самочувствие. Пусть он почувствует, что для вас важнее он сам, а не домашнее задание.

Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться другой ответ». Это поможет ученику вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия.

Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу.

Существует мнение, что если ребенок допустил ошибки, он должен переписывать до тех пор, пока ошибок не будет. Это – глубокое заблуждение. Прежде всего, всю работу надо разобрать, подготовить ребенка к работе, нацелить на то, что сделать надо сразу и как можно лучше.

До какого возраста надо помогать ребенку? Пока не сформируются навыки самоконтроля, самоорганизации. На первых порах Вам придется постоянно сидеть рядом. Через некоторое время давайте возможность то или иное задание частично выполнить самостоятельно. Увеличивайте самостоятельность.
Иногда приходится наблюдать, что ребенок просто ничего не делает, если остается один. Ему постоянно необходимо присутствие взрослого. Бесполезное сидение растягивает время выполнения задания, утомляется ребенок еще быстрей. Придется сидеть рядом, пока ему это необходимо. Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.
Приучайте ребенка к аккуратности во всем. Итог выполнения домашнего задания – подготовка портфеля. Ребенок сразу после выполнения домашнего задания должен собрать портфель, проверить, все ли он сделал, подготовить все необходимое к следующему учебному дню.

Не стоит думать, что, помогая ребенку, вы лишаете его самостоятельности.

Самостоятельность формируется постепенно.

Не делайте за ребенка, делайте вместе с ним.

Постепенно ребенок научится делать все сам!

Вы здесь: Главная Родителям Советы родителям