logo
logo center
Ф.И.О. Предмет /должность Категория Образование Дата последней аттестации Тел.
1. Грязева Галина  Алексеева

Учитель

Русского языка и литературы

 

I

 

высшее

 

01.03.10

 

8(879-3)

31-31-77

2. Манаширова Тамара Алексеевна

Учитель

математики

 

В

 

высшее

 

30.04.10

 

8(879-3)

31-31-77

3.

Галушко

Нина Васильевна

Заместитель директора по УВР

Учитель

физика

 

В

 

высшее

 

31.12.09

 

8(879-3)

31-31-77

4. Шалумова Ружена Натановна

Директор

Учитель

химии

 

В

 

высшее

 

16.02.10

 

8(879-3)

31-31-77

5. Елефтериади   Галина   Хамитовна

Заместитель директора по ВР

Учитель

английского языка

 

В

 

высшее

 

30.04.10

 

8(879-3)

31-31-77

6. Мальчушкина Ольга Николаевна                    

Учитель

английского языка

 

Соответ-ствие

 

высшее

 

В течении года

 

8(879-3)

31-31-77

7. Хаитбаев Руслан Владимирович

Учитель

физической культуры

 

В

 

высшее

 

17.12.06

 

8(879-3)

31-31-77

8. Куценко Анна Сергеевна

Учитель

иврита

 

Соответ-ствие

 

высшее

 

В течении года

8(879-3)

31-31-77

9. Анасова Оксана Николаевна

Учитель

начальных классов

 

I

 

высшее

 

15.01.09

 

8(879-3)

31-31-77

10. Леник Надежда Викторовна

Учитель

начальных классов

 

В

 

высшее

 

30.04.10

 

8(879-3)

31-31-77

11. Данченко Татьяна Петровна

Учитель

начальных классов

 

В

 

высшее

 

01.03.10

 

8(879-3)

31-31-77

12. Темирова Рахима Сираджиновна

Учитель

начальных классов

 

I

 

высшее

 

01.04.10

 

8(879-3)

31-31-77

13. Шубаева  Джульета   Гурамовна

 

Учитель

иврита

 

 

Соответ-

ствие

 

высшее

 

В течении года

 

8(879-3)

31-31-77

14. Хаитбаева Екатерина Руслановна

 

Учитель

ИВТ

 

II

 

высшее

 

28.10.10

 

8(879-3)

31-31-77

15. Цесарева  Лариса  Михайловна

Учитель

Русского языка и литературы

 

Соответ-ствие

 

высшее

 

В течении года

 

8(879-3)

31-31-77

16. Сизикова Ирина Васильевна

 

Учитель

ИЗО

 

В

 

высшее

 

27.04.16

 

8(879-3)

31-31-77

17. Багдасарян   Марина  Эдуардовна     

 

Учитель истории

 

I

 

высшее

 

В течении года

 

8(879-3)

31-31-77

18. Крышова Валентина Игоревна

 

Учитель ИВТ

 

Соответ-ствие

 

высшее

 

В течении года

 

8(879-3)

31-31-77

19. Коляко Наталья Петровна

 

Психолог

 

 

Соответ-ствие

 

высшее

 

В течении года

 

8(879-3)

31-31-77

20. Арзуманова Ирина Михайловна

 

Учитель биологии

 

I

 

высшее

 

14.11.12

 

8(879-3)

31-31-77

21. Стародубцева Татьяна Алексеевна

Учитель

химии

 

В

 

высшее

 

27.12.12

 

8(879-3)

31-31-77

22. Бурлаченко Людмила Самвеловна

Учитель

географии

 

В

 

высшее

 

27.04.15

 

8(879-3)

31-31-77

23. Онищенко Светлана Борисовна

Учитель

музыки

 

В

 

высшее

 

27.03.15

 

8(879-3)

31-31-77

1Учащихся 1-3 классов посмотрели музыкальную композицию «Волшебные слова»

Знания этикета нам помогают освоить умные, добрые, волшебные слова. Этикет – это свод правил, которые ребята начальной школы услышали в исполнении солиста филармонии Михаила Хаджигирова, в песнях: «Доброе утро», «Ежи ли вы вежливы», «Добры день», «Вежливый вальс», «Вежливая песенка» - вежливым надо бать и в театре, и в транспорте, и на уроке, и на концерте, и мальчикам с девочками, «Вовка с нашего двора» - правила дружбы и правила общения, «Если добрый ты». Стихотворение Георгия Остера «К косматой маме».

Закон Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-КЗ «О противодействии коррупции в Ставропольском крае» (в редакции от 29.04.2015г. № 48-КЗ).

Закон Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае» (в ред. 11.02.2014 г.)

Распоряжение Правительства Ставропольского края от 31 мая 2010 г. № 225-рп «Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Ставропольского края» (ред. от 30.07.2014)

Постановление Губернатора Ставропольского края от 22 сентября 2014 г. № 502 «О внесении изменений в постановление Губернатора Ставропольского края от 07 августа 2007 г. № 520 "О порядке представления гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" и признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора Ставропольского края»

Постановление Губернатора Ставропольского края от 7 апреля 2014 г. № 157 «О порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) подарка и зачислении средств, вырученных от его реализации»

Постановление Губернатора Ставропольского края от 28 марта 2014 г. № 141 «О межведомственном совете при Губернаторе Ставропольского края по противодействию коррупции» (ред. от 17.11.2014)

Постановление Губернатора Ставропольского края от 12 февраля 2014 № 63 «О принятии решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края, муниципальные должности на постоянной основе в Ставропольском крае, государственных гражданских служащих Ставропольского края, муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей» (ред. от 25.02.2015)

Постановление Губернатора Ставропольского края от 24 сентября 2013 г. № 782

 «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальных сайтах органов государственной власти Ставропольского края, государственных органов Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования»

Постановление Губернатора Ставропольского края от 28 марта 2013 г. № 186 «Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, поступающими на должности руководителей государственных учреждений Ставропольского края, и руководителями государственных учреждений Ставропольского края» (ред. от 14.01.2015)

Постановление Губернатора Ставропольского края от 27 февраля 2013 г. № 109 «О порядке предоставления лицами, поступающими на должности руководителей государственных учреждений Ставропольского края, и руководителями государственных учреждений Ставропольского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (ред. от 14.01.2015)

Постановление Губернатора Ставропольского края от 5 марта 2011 г. № 129 «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ставропольского края» (ред. от 30.12.2013)

Постановление Губернатора Ставропольского края  от 21 сентября 2010 г. № 511 «О создании комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов» (ред. от 15.12.2014)

Постановление Губернатора Ставропольского края от 13 сентября 2010 г. № 488 «О мерах по реализации в Ставропольском крае отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (ред. от 04.05.2012)

Постановление Губернатора Ставропольского края от  30 августа 2010 г. № 449  «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов» (ред. от 12.08.2014)

Постановление Губернатора Ставропольского края  от 26 апреля 2010 г. № 169 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы действующего закона Ставропольского края в органах исполнительной власти Ставропольского края» (ред. от 03.03.2014)

Постановление Губернатора Ставропольского края от 09 апреля 2010 г. № 145  «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ставропольского края требований к служебному поведению» (ред. от 25.02.2015)

Постановление Губернатора Ставропольского края от 27 октября 2009 г. № 667 «О Порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Ставропольского края, замещающего должность государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края, к совершению коррупционных правонарушений» (в ред. от 16.04.2014)

Постановление Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2009 г. № 499 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, при назначении на которые граждане Российской Федерации и при замещении которых государственные гражданские служащие Ставропольского края обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

Постановление Губернатора Ставропольского края от 07 августа 2007 г. № 520  «О порядке представления гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (ред. от 25.02.2015)

Постановление Правительства Ставропольского края  от 14 июля 2010 г. № 216-п «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края и аппаратом Правительства Ставропольского края» (ред. от 23.12.2013)

Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 "О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации" (в редакции от 09.01.2014 г.)

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» ( в ред. от 27.11.2013 г.)

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. Н 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" (в редакции от 15.08.2013 г.)

Указ Президента РФ № 650 от 22.12.2015г. Опорядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности РФ

Указ Президента № 147 от 01.04.2016г. О национальном плане противодействия коррупции

Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. № 364 «О мерах совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»

Указ Президента РФ №460 от 23 июня 2014 г. «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

Указ Президента РФ №453 от 23 июня 2014 г. «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы»

Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»

Указ Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. № 233 «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы»

Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»

Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 561 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»

Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261 «О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»

Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в ред. от 28.12.2013 г.)

Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (в ред. от 21.10.2013 г.)

Федеральный закон от 25 декабря 2008г. №274-ФЗ «О внесении измене-ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» (в ред. от 05.04.2013 г.)

Федеральный закон от 25.12.2008 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» (в ред. от 06.12.2011 г.)

Федеральный закон от 06.12.2011 г. В N 395-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе" (в ред. от 06.12.2011 г.)

Федеральный закон от 21.11.2011 г. Н 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" ( в ред. от 21.11.2011 г.)

 Федеральный законРоссийской Федерации от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции от 08.06.2015 г.)

«О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции от 08.06.2015 г.)

Федеральный законРоссийской Федерации от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета(вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ред. от 22.12.2014)  

Федеральный закон от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (ред. от 21.10.2013)

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» (ред. от 22.12.2014)

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 22.12.2014)

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014)

5Каждый родитель при рождении своего ребенка желает ему длинной, счастливой, долгой жизни.

У замечательного немецкого писателя Германа Гессе есть сказка про мальчика, которому мама пожелала, чтобы его любили все люди на свете. Что может быть лучше, чем жизнь человека, которому никто не желает зла, которого никто не хочет обидеть, и к которому никто не может остаться равнодушным? Мальчик рос красивым, ни в чем у него не было нужды и потребности. Дети сами несли ему угощения, звали играть, девочки мечтали о его дружбе, а взрослые умилялись его личику и никогда не наказывали за шалости. Он шел по жизни легко, ничем не дорожил и ничего не боялся. Он никогда не страдал и не мог знать, что такое сострадание и жалость. Он мог унижать и предавать, но люди все равно любили его. Был ли он счастлив? Нет. Друзья, женщины, деньги - всего было так много, что он не знал им цены и не хотел. Он вынужден был голодать, чтобы затем получить удовольствие от еды. Когда жизнь стала невыносимой, его спас волшебник, осуществивший в детстве желание его матери. Только в этот раз он дал самому человеку дар любви. Прозревшие друзья отвернулись от него. За прошлые преступления его посадили в тюрьму. Но он улыбался. Сердце его стало горячим, чувствительным и добрым. Его радовали простые вещи, а люди, которым он помогал, искренне отвечали благодарностью. Он умер счастливым.

Как часто родители из благих намерений стараются оградить своих чад от напастей и бед, от трудностей и опасностей. Мы хотим, чтобы у наших детей были друзья, которые будут верными, честными, щедрыми. Чтобы учителя их нежно и искренне любили, были всегда внимательны и предупредительны. Чтобы незнакомые люди на улице были вежливы и улыбчивы. Чтобы по телевизору показывали только добрые мультики, а каша в детском саду была вкусной, горячей и приготовленной с любовью.

Увы, добрые волшебники последнее время себя никак не проявляют и нашим мечтам не суждено сбыться. А может быть и к лучшему. Может быть, ребенку необходимо столкнуться с реальной жизнью, чтобы найти свое место в ней? Самому найти выход из трудной ситуации, самому принять решение, как ему отвечать на обиды других детей, самому выбирать друзей, самому делать домашнее задание и получать свою оценку. Можно научить ребенка давать сдачи - но тем самым вы лишаете его своего собственного опыта. Ведь каждый из нас находит свой выход: кто-то будет драться, другой отойдет в сторонку и будет терпеть, а третий подружится с обидчиком или найдет поддержку у друзей. Мы не должны игнорировать жалобы и слезы ребенка. Но можно поддержать его, поделиться своим опытом и дать возможность ему почувствовать себя сильным, способным справиться с этой задачей. А можно разрешить ситуацию самому - поссориться с другими родителями, подключить учителя и администрацию, лично разобраться с ребенком обидчиком. Быть активным гораздо проще, чем ждать, переживать и наблюдать, как страдает твой любимый человечек. Так хочется скорее развести тучи руками, чтобы над его головой всегда светило солнце. Только тогда он сам никогда не научится пользоваться зонтом.

4Первое слово, которое произносит человек, часто звучит не как "мама", а как "дай". И это понятно. Он стремится удовлетворить свои потребности и рад новой возможности - сказать об этом вслух. Когда приходишь на урок в начальную школу, чаще всего слышишь слова - "а я?", "а мне?", "можно я?", "я хочу!". Дети не привыкли ждать, терпеть, радоваться за других, быть не главными, а второстепенными в игре, все хотят быть ведущими, быть в центре, быть рядом с учителем. Когда приходишь на открытый урок, видишь, что каждый родитель с обожанием смотрит на своего ребенка: как и с кем он сидит, как он тянет руку, сколько раз его спросил учитель, сколько раз он улыбнулся и нахмурил лобик. Интересно, а замечает ли родитель, что за его ребенком сидит мальчик и щурится, глядя на доску, потому что должен сидеть ближе из-за слабого зрения. Что у соседки слева текут слезы, потому что ее на перемене сбили с ног старшеклассники и она сильно испугалась. Что сосед справа грустно смотрит в окно, потому что сегодня его мама не смогла прийти на урок посмотреть на него. Замечает ли родитель, что учитель говорит с хрипотцой, потому что вчера был трудный материал, и приходилось много объяснять? И знает ли родитель, как обостряются все шесть чувств у учителя на уроке технологии, когда он раздает детям ножницы?

Дети никогда не делают то, что им говорят,

они делают то, что делаем мы сами.

Научите ребенка делиться, быть терпеливым, радоваться за друзей, играть сообща, научите слушать и сопереживать другим людям, научите его любить. И вы увидите, что к нему тянутся люди, что с ним хотят общаться, советоваться, играть. Вы сами станете получать от него любовь и заботу, а не только капризы и вымогательства.

Но научить может только тот, кто умеет сам

Экзамен – это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата. Стресс возникает не только при нагрузке, но и при отсутствии её. Жизнь детей и взрослых в этот период наполнена эмоциональной напряженностью.

Уважаемые родители!
Уважаемые родители, уместно вспомнить, что тревожность – это естественное, обычное состояние человека, в сложной, незнакомой ситуации, и испытывают его абсолютно все люди. Тревожность можно мобилизовать,собраться с мыслями, знаниями и отвечать на экзаменах.
Простейший пример: накануне экзамена не хватает времени, чтобы все повторить перед экзаменом – сплошная «каша» вы голове, ничего не вспомнить, но… стоит взять билет и немного успокоиться, как вдруг все «всплывает», становиться четким и понятным.

Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо приучить ребенка к успеху, удаче, но при этом известно, что одна из причин, мешающих тревожным людям результативно выступать, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, какие возможны последствия. Поэтому неэффективно ставить перед собой цель типа «Я должен получить отличную оценку», «Я должен ответить во что бы то ни стало», лучше сформулировать конкретно «Я должен доказать теорему или решить задачу …».
Возможность провала становиться для ученика показателем его жизненной несостоятельности, его человеческой неполноценности. При таком восприятии экзамен – уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в глазах окружающих. Это проверка на право чувствовать себя – человеком.

Что бы этого избежать, ВАМ родители, нужно поддерживать уверенность в силах вашего ребенка. Чувствовать себя уверенно легче в том случае, когда за спиной надежный тыл, любящие люди. Родители, не любящие своих детей, - явление не частое, но подростков, абсолютно уверенных в родительской любви, не так уж и много. Объясняется это противоречие просто. Родители, из лучших побуждений часто говорят о недостатках, указывают на ошибки. Вы – взрослые, считаете, что ребенок поймет, однако подростки ориентируются на прямое значение слов. Часто слыша о собственных недостатках и редко о любви, эмоциональной поддержке, внимании и заботе не материальной, ребята начинают сомневаться во всем
(во взаимоотношениях к себе, в своей самооценке).
Не бойтесь прямо говорить ребенку о том, что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций, говорите о своих чувствах, они более понятны, чем просто лекции или долгие объяснения.

Тревожность - это поток чувств, сфокусированных на страхе: что- то плохое должно случиться. Это естественное, обычное состояние человека, в сложной, незнакомой ситуации, тревожность испытывают все люди. 3 фазы реагирования на стресс:

-1 реакция – тревоги (головные боли, учащенное дыхание, неспособность сосредоточиться, приступы раздражительности, беспокойство и т.д.).

-2 реакция – сопротивление (поддержка усилий, которые предпринимаются ребенком)

-3 реакция – истощения (после длительного напряжения, понижается способность организма к сопротивлению)

Признаки стрессового напряжения:

  • Невозможность сосредоточиться на чем – то

  • Слишком частые ошибки (нехарактерные для этого

  • человека)

  • Ухудшение памяти, внимания.

  • Слишком часто возникают чувство усталости.

  • Очень быстрая речь, быстрая ходьба

  • Мысли часто «улетучиваются»

  • Довольно часто появляются боли (голова, спина, область

  • желудка)

  • Повышенная возбудимость и раздражительность

  • Появление агрессивности, конфликтности

  • Проявление нетерпеливости, нервозности

  • Резкие перепады настроения, негативные эмоциональные

  • реакции(страх, разъяренность, слезы)

  • Потеря чувства юмора

  • Пристрастие к вредным привычкам и появлению

  • навязчивых движений

  • Появление чувства душевного опустошения

  • Постоянное ощущение недоедания либо потеря аппетита

  • (вообще потерян вкус к еде)

  • Невозможность закончить начатое занятие, снижение

  • работоспособности, неорганизованность

  • Отрицательное отношение к жизни

Создание условий успеха для подростков:

- Осознать ребенком, от чего же зависит успешность в том или ином начинании,

- Возможные стратегии выбора,

- Способствование повышению уверенности в своих силах,

- Укрепление чувства собственного достоинства,

- Научиться выявлять область, в которой требуется помощь от других людей, и просить о помощи без ущерба чувству собственного достоинства

Рекомендации по преодолению стресса:

  • Ребенку необходимо делиться своими переживаниями.

  • Переключаться на занятия, приносящие удовлетворение.

  • Стараться высыпаться и правильно питаться

  • Прибегать к процедурам, улучшающим самочувствие (душ,

  • прогулка, физическая разрядка)

  • Переключаться на приятные сегодняшние воспоминания
    (новости, комплименты, хорошие дела).

  • Не боятся плакать

  • Постараться принять негативные события как

  • необходимость совершить позитивные действия (по

  • принципу: все, что ни делается, все к лучшему).

  • Не создавайте напряжения во взаимоотношениях и не

  • угрожайте.

  • Поддерживайте его в момент неуверенности в своих силах.

  • Развитие навыков саморегуляции (самовнушение) с целью

  • снятия напряжения.

Психологическая усталость и ее преодоление

Эффективные способы снятия эмоционального напряжения.

  • Для многих людей эффективным способом снятия

  • эмоционального напряжения является – разговор

  • Негативные эмоции могут быть сняты и с помощью

  • искусства – сочинение стихов, песен, рассказов и т.д.

  • Для многих людей естественным и привычным способом

  • является форма снятия напряжения – слезы

  • Хорошей профилактикой от стресса является активизация –

  • чувства юмора (ирония, улыбка, смех совершают

  • переоценку значимости событий и помогают преодолевать

  • трудности)

  • Выработка в организме активных психогормональных

  • веществ (помогут: дыхательная гимнастика, бег, плавание,

  • массаж, душ и т.д.)

Антистрессовое питание

Мозг человека составляет всего 2-3 % от всей массы человека, 20 % калорий потребляемых нами в день «съедает» мозг

Лучшему запоминанию способствует – морковь

От напряжения и усталости хорошее средство – лук

Выносливости способствуют - орехи (укрепляют нервы)

Острый перец, клубника, бананы помогут снять стресс и улучшат настроение

От нервозности вас избавит – капуста

Для питания клеток мозга и хорошего кровоснабжения, полезны черника или морская рыба.

Стимулирует работу мозга пища богатая белками – это мясо и рыба.

Сахар – совсем не является средством для повышения работоспособности.

Намного лучше есть не чистый сахар, а продукты, в котором он находится:

Сухофрукты, орехи, семечки, злаки, горький шоколад и т.д.

Вы здесь: Главная Родителям Советы родителям